Passat 2.0 tdi CFFB stage1

Историю на драйве про мой пассат увидел наш новый клиент и решился на тюнинг. Изначально сомневался, собирался ехать отдавать мешок денег в “именитую” контору с красивой вывеской, но наши аргументы помогли клиенту сделать правильный выбор и машина оказалась у нас. Точнее сказать работали мы с ней в г. Изюме, клиенту не нужно было ехать с Донецкой области в Харьков – улучшаем сервис так сказать, все ради клиента:)

Имеем официальный украинский пассат с двигателем 2.0 tdi CFFB базовой мощностью 140 сил и 320 Nm крутящего момента. На данных украинских машинах нету сажевого фильтра, только лишь катализатор(EURO3). Даже лямбда-зонд отсутствует. Это все делает это авто еще более привлекательным для тюнинга и избавляет владельца от гипотетических проблем и излишних затрат.

Нами заранее был подготовлен авторский софт, в котором реализовано:

  • отключение клапана EGR (при желании всю систему можно демонтировать)
  • отключение электрического насоса охладителя EGR (пока система не демонтирована вода не циркулирует по уже ненужному кругу и как следствие мотор лучше прогревается зимой)
  • оптимизирован алгоритм работы свечей накала. Теперь свечи дольше греют холодный мотор до и после пуска
  • калибровки ключевых карт, влияющих на крутящий момент и соответственно мощность. Полностью переделаны карты давления в рэйле, карты буста сделаны полностью вручную, а не умноженные на определенный коэффициент. Все калибровки выполнены с пониманием особенностей этого мотора. Сохранен лимит температуры выхлопных газов. Мотор не дымит ни на одном из режимов

Помимо прошивки ЭБУ мотора обновили прошивку DSG. Залили самое новое заводское ПО от 170 сильной версии мотора. Цель – повысить порог обрезки крутящего момента коробкой, ну и получить обновление с активацией отключаемой функцией наката.

В итоге получили авто с совершенно другим характером. Помимо дополнительной тяги клиент отметил более мягкую работу DSG, более длинную первую передачу при активном старте. Для подтверждения результатов были сняты логи по которым видим существенный прирост цикловой подачи топлива, правильную работу турбокомпрессора

Замеры сделанные ДО и ПОСЛЕ не дают объективной информации о приросте производительности. Было очень жарко, в стоке машина поехала 11,15 сек до 100 км/ч, а после тюнинга с лютым буксом 9,83 сек. Возможности и времени добиваться максимального результата не было, а клиент сразу заметил приличную прибавку в тяге во всех режимах. Теперь мотор ровно тянет с 1800 до 4000 оборотов, а не сдувается на 3000об как на стоковой прошивке. При правильном трогании без букса автомобиль поедет порядка 8,5 сек до 100 км/ч в летнее время

На следующей день после прошивки клиент заехал с октавией А7 1.4TSI stage1 на механике и джеттой 2016 1,8TSI на автомате. Заезд был в режиме 0-170 и обе машины проиграли нашему улучшенному трактору. Хотя на обеих стоят высокопроизводительные бензиновые моторы последней генерации с фактической мощностью 180 сил каждый.

Расчетная мощность нашего дизеля в жаркую погоду согласно логов составляет 400 Nm и 180 сил. По мере понижения температуры окружающего воздуха пиковая мощность будет повышаться, т.к. обрезка топлива по дымности будет срабатывать позже

P.S. бонусом активировали клиенту имитацию блокировки межосевого дифференциала (функция XDS) + выполнили другие полезные кодировки