ЧИП ТЮНИНГ ГРУЗОВОЙ И СПЕЦТЕХНИКИ

Выполняем программирование блоков управления двигателя коммерческой техники: грузовиков, тракторов, автобусов, сельхозтехники и любой другой, работающих на дизельных силовых установках, оснащенные современными блоками управления.

На сегодняшний для перепрограммирования доступны многие модели следующих марок:
Agco, Artec, Belarus, Case, CAT, Challenger, Claas, Deutz, Fendt, JCB, JohnDeere, Lindner, Massey Ferguson, New Holland, Polaris, Steyr, Tecnoma, Tigercat, Valtra, Mann, Daf, Scania, Iveco, Volvo, Fuso, Hyundai и другие.

Задачи чип тюнинга:

-увеличение производительности
-сокращение расхода топлива
-отключение систем экологии (DPF, EGR, AdBlue и др.)
-снятие лимита максимальной скорости
-другие полезные изменения (оптимизация запуска прогретого мотора и др.)

Про чип тюнинг легковых мы много уже писали. В наших статьях из блога я ответил на многие вопросы, интересующие большинство клиентов. Концепция чип тюнинга коммерческой техники схожа, но есть некоторые нюансы. В отличии от гражданских авто экономическая эффективность коммерческой техники стоит во главе угла. В зависимости от типа техники и рода реализуемых ею задач часто возникает необходимость в сокращении потребления топлива в одном случае или увеличение производительности в другом.

При увеличении производительности увеличивается крутящий момент мотора и соответственно мощность. Профитом подобного на легковых авто является улучшение динамических характеристик мотора, сокращение времени разгона (обгона). Помимо увеличения КПД от сгораемого топлива безусловно увеличивается и его количество, что влечет за собой увеличение расхода в целом, если вы нажимаете на акселератор агрессивно. На автомобиле и грузовике Вы получите меньшее время в пути, на тракторе вы быстрее выкопаете яму, на комбайне вы быстрее соберете урожай, т.е. сделаете одну и ту же работу быстрее на машине, производительность которой выше. Многим владельцем это покажется неинтересным, ведь их техника сдается в найм по фиксированному часовому тарифу, но:

— Ваш клиент оценит скорость Вашей работы и наверняка пригласит Вас выполнить в следующий раз новый заказ
— Ваш дизель и вся машина в целом проработает меньшее количество мото часов, что в итоге принесет выгоду хозяину при ее обслуживании или при продаже машины в долгосрочной перспективе

Предположительное увеличение эффективности машины после подобной модификации варьируется в пределах 8-10% в относительном выражении. Можно сказать, что с каждого потраченного литра ДТ владелец получит на 8-10% больше прибыли. Повторюсь, при эксплуатации техники в режимах высокой мощности расход топлива в абсолютном выражении увеличивается. Так происходит на любом двигателе, хоть на бензиновой, хоть на дизельном, хоть на реактивном. Когда Вам предлагают мощностной тюнинг и обещают меньший расход имейте ввиду, что Вас хотят одурачить.

На малых нагрузках после мощностного тюнинга расход как правило не меняется, на средних — при том же расходе вы будете получать лучшую производительность, в режиме максимальных нагрузок вы получите больший расход и еще большую производительность (возможно на некоторых дизелях при определенных обстоятельствах в режиме малых нагрузок и будет заметна экономия, что будет несомненным еще одним плюсом данного тюнинга, но это не является закономерностью и чтобы не обманывать клиентов мы этого не декларируем).

Грамотное перепрограммирование ЭБУ коммерческой техники с целью увеличения производительности силовой установки не чревато уменьшением ресурса по следующим причинам:

— дизель спецтехники априори более надежен, чем тот, который установлен на легковом авто, у него больший запас прочности. Для примера можно отметить трактор John Deere c мотором V6 объёмом 6.8л в четырёх вариациях мощности. Самый слабый — 150 сил, самый мощный — 290. Моторы везде одинаковые. Почти двойная разница при одинаковом железе с разницей лишь в калибровках ЭБУ. И даже в самом мощном варианте можно безопасно увеличить мощность . Подобные примеры есть и на легковых авто от VW.

— дизель коммерческой техники как правило не эксплуатируется постоянно в режиме полной мощности, т.е. не подвергается длительным механическим и тепловым нагрузкам.

Помимо мощностного тюнинга для спецтехники мы предлагаем и эко тюнинг. Суть которого в повышении топливной экономичности дизеля. Случается так, что Ваша машина не работает на полную мощность и для реализации Ваших задач не требуется высокая скорость работы. Примером может быть пассажирский автобус с двигателем V8 объемом 12л, который передвигается между городами со скоростью 90 км/ч. Запас тяги данной машины огромен, и владелец может предпочесть топливную экономичность взамен пиковым показателям мощности.

На сколько увеличивается мощность дизеля при мощностном тюнинге?

Как правило увеличение крутящего момента и как следствие мощности на коммерческой технике варьируется в пределах 20-30%. Для наглядной визуализации по легковым машинам у нас работает соответствующий рубрикатор. По коммерческой технике информацию предоставляем пока только по запросу.

На сколько улучшается топливная экономичность при эко тюнинге?

Зависит от типа техники, дизеля и условий эксплуатации. В среднем можно говорить об уменьшении расхода топлива до 8%.

Что меняется в прошивке для реализации данных задач?

— оптимизируется угол впрыска топлива
— оптимизируется давление подачи дизельного топлива (common rail)
— оптимизируется работа турбокомпрессора
— увеличивается цикловая подача топлива на средних и высоких значениях нагрузки (мощностной тюнинг)
— уменьшается цикловая подача топлива на средних и высоких значениях нагрузки (эко тюнинг)
— другие полезные изменения

Кто модифицирует прошивки блоков управления, которые мы заливаем в ЭБУ?

В отличии от легковых авто, где многие програмные задачи мы делаем самостоятельно, модифицированные файлы для коммерческой техники мы заказываем только у партнерского голландского ателье. Стоит отметить, что в Европе давно пользуется спросом услуга по чип тюнингу коммерческой техники.

Важно понимать, что только профессиональное изменения калибровок в прошивке ЭБУ обеспечит корректный результат. Никакие “power” и “эко боксы”, продаваемые на рынке не способны это сделать. Многие такие “коробочки” согласно своим ТТХ подходят на всё, у чего есть колёса, от Газели до Белаза. В прошивках блоков управления современного дизеля многие десятки карт с ключевыми калибровками, на основании которых работает процессор ЭБУ. Только полное согласование калибровок во всех картах принесет требуемый результат. Большинство «коробочек» просто обманывают ЭБУ, предоставляя ему ложные показания о давлении топлива в системе common rail. Мозг открывает форсунки на расчётный промежуток времени, но в мотор попадает больше топлива, т.к. фактическое давление выше видимого. Конечно как следствие обогащения смеси растет мощность дизеля. Но данный “тюнинг” никак не согласован с остальными калибровками в прошивке, по углам впрыска, давлению наддува и т.д. Поэтому с инженерной точки зрения полностью безграмотен и по факту часто бесполезен и контрпродуктивен. Подобным образом работают и “чудо коробочки”, помогающие экономить.

Для согласования задачи и стоимости перепрограммирования ЭБУ Вашей машины просьба связаться с нами. Возможна оплата по безналу с НДС.

Для выполнения услуги Вам нужно прислать почтой Ваш ЭБУ (блок управления НЕ вскрывается, требуется лишь прямое подключение к его контактам). По согласованию возможен выезд мастера на место дислокации машины.

Возможна прошивка ЭБУ только лишь с целью отключения систем экологии и для реализации других не связанных с производительностью опций.

В случае, если Вы заинтересовались данной услугой, но не нашли ответов на все свои вопросы, просьба ознакомиться с нашими статьями в блоге или связаться с нами.