Info для клиента

В этом разделе предоставлена информация о рынке услуг чип тюнинга, каким я его видел еще в роли клиента

Категории тюнеров:

  • Раскрученные бренды. Информацией про них и их успехи забит весь интернет. Представители этих фирм не являются программистами и в реальной жизни прошивку в глаза не видели. В лучшем случае они могут снять логи, в большей степени для себя, т.к. удивленный динамикой авто клиент забывает поинтересоваться что происходит внутри его мотора. Да и большинству клиентов это не нужно. Дилеры этих фирм и их клиенты свято верят, что их продукты самые лучшие в мире, потому что их софт написан и протестирован самыми умными и самыми талантливыми разработчиками гражданами развитых стран Европы, которые прошли обучение где то на луне или вообще в другой галактике. Мнение об их гениальности укрепляет стоимость их продукта, как правило за модификацию уровня stage1 меньше 500у.е. не попросят. Ради справедливости стоит отметь, что автомобили на их прошивках едут быстро, но не факт, что долго. Клиентом одной из таких фирм я был, и работы их видел. Прямой связи с калибровщиком у дилера как правило нет и грамотно исправить недочеты прошивки весьма проблематично.
  • Украинские фирмы с ценником от 400 у.е., которые активно продвигают себя на автомобильных ресурсах. Могут обладать собственным стендом для замера мощности, на котором рисуются красивые цифры. Прошивки конечно же сделаны самыми талантливыми программистами как и в первом случае. К слову сказать, настройка класса люкс с отладкой по логам в европе стоит от 800 евро. Это действительно может быть передовой продукт, но цена…его Вам точно нигде в Украине не зальют, потому что заработать на нем как Вы понимаете просто не реально. Но вернемся к нашим реалиям. Одна из таких украинских фирм уложила мотор 2,0 tdi cr 140 сил одному моему знакомому. Эта история есть на «драйве». Я уже писал, что профессионалам знакома проблема передува турбины на этом моторе и каждый ее решает по разному (решают как то все, но далеко не все понимают природу этой проблемы в силу незнания алгоритмов работы блока управления). Парни видимо просто затерли ошибку передува в блоке управления, чтобы не доставлять проблем владельцу, и в один прекрасный день турбина разлетелась в хлам, который конечно же осыпался в мотор. Итог: новая турбина + капремонт двигателя. Ради справедливости стоит сказать, что знаю одну фирму обладателя динамометрического стенда, которая заливает клиентам свои прошивки с индивидуальной настройкой. Подход правильный, по отзывам делают хорошо. Цена услуг от 600 у.е. Убеждены, что продукт, стоимость которого ниже этой цифры априори плохой. Если стоимость моих услуг подорожает до 600 у.е., я наверное тоже стану так говорить:) Шутка.
  • Гаражные мастера с 20 летним опытом (подставить любую цифру по желанию). Делают всё, знают про всё. Ключевой слоган – «Опыт N» (тут цифра из первого предложения) лет. Берутся за любое авто от ланоса до той марки, владелец которой не испугается приехать. Работают быстро — сразу разбирают блок, на ходу правят прошивку и сразу заливают, берут 2000 грн(это без скидки) и уже через час отпускают клиента с Богом. Такая скорость видимо связана с опасением, что клиент второй раз не приедет, если сейчас не расстанется с деньгами, глядя на условия этой «лаборатории», где царит запах чеснока и нестираных носков, а возле монитора лежит бутерброд с колбасой. Логи конечно никто никогда не снимает, ведь это не нужно. Их N летний опыт говорит сам за себя. А если вы усомнились в качестве их продукта, то ценник в 2000 грн не позволит Вам требовать возврата. На это и расчитано. В данном «тюнинге» тупо применяется определенный коэффициент к ключевым картам, как правило банально изменяется калибровка форсунок (если речь про дизель) и на выходе теоретически получаются какие то 10-15% прироста. Никаких расчетов и настроек, все дешево и сердито. Главный плюс этого тюнинга в том, что в дебри прошивки никто не лезет и никакие заводские лимитеры не трогает (скорее всего). Я как то обратился к одному такому местному кулибину с вопросом сделать софт под нестандартное железо. На что последовал ответ: «зачем? а разве мало?». После услышанных ответов на еще пару заданных мною вопросов я прекратил этот бесполезный диалог. Подобные вопросы я задавал многим «профессионалам» и наблюдал либо дикое удивление, либо слышал гигантские ценники без каких либо гарантий результата и техподдержки.
  • Энтузиасты. Которые пришли в тюнинг в первую очередь не ради денег. Они просто получают удовольствие от того, что делают. Получают моральное удовлетворение от полученного результата. Никогда не будут делать то, чего не знают (если мастер или тюнер говорит Вам, что знает все — бегите от него). Автомобили их хобби и часто не единственный источник доходов.

Об автовладельцах

Есть немало владельцев которых совершенно не интересует, что находится под капотом их автомобиля. Многие никогда не нажимают на газ больше 60%, для одних это стресс, для других это износ и расход топлива. Если у Вас автомобиль с современным турбодвигателем и Вы приверженец активного стиля вождения мы можем Вам быть полезны. Сделаем грамотный безопасный тюнинг с сохранением заводской надежности всех агрегатов. Если Ваш мотор требует ремонта или удаления систем экологии, мы также Вам можем помочь.